Игровая терапия. - Психотерапия неврозов у детей и подростков - Захаров А.И.

Невроз и его основные формы: Страх и тревога в генезе неврозов. Профилактика и коррекция школьных неврозов. Обследование школьников с неврозами. Рекомендации по профилактике и коррекции школьных неврозов. Заключение Список использованной литературы Введение Развитию невроза способствуют биологические, филогенетические и психологические факторы. Человеческое существо рождается биологически незавершенным и проходит длительный период беспомощности и зависимости. Эта беспомощность создает начальную ситуацию опасности и соответствующего страха утраты объекта, что в свою очередь порождает потребность человека быть любимым, которая никогда не проходит. Вопреки расхожим представлениям, Фрейд предположил, что невроз — это болезнь не нервов, а психики, т.

Тема: Направления психотерапевтической и коррекционной работы при неврозах у подростков

Статья посвящена теоретическому анализу тревоги и тревожности, а также возможностям психологического воздействия на эмоцию тревоги. Тревога рассматривается в связи с изменениями эмоциональных, познавательных, мотивационно-волевых и поведенческих феноменов. Анализируется как позитивная, адаптивная функция тревоги, так и ее дезорганизующая, дезадаптивная функция. Описывается психастенический, или тревожно-мнительный тип личности, характеризующийся доминированием тревоги.

Приводятся особенности психологического воздействия на личность в состоянии тревоги. Ссылка для цитирования размещена в конце публикации.

Неврозы, невротические реакции, страх, тревожность, навязчивости особенности детей с неврозами, мишенями коррекции для специалиста могут.

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов: От рождения до полугода. Ребенка пугают резкие громкие звуки и резкие движения взрослых.

Возникает страх перед потерей общей поддержки. В этот период ребенок боится громких звуков шум пылесоса, громкая музыка , незнакомых людей, любой неожиданной ситуации, в том числе смены окружающей обстановки. Этому возрасту присущ страх высоты, ребенок опасается сливного отверстия ванной или бассейна. фобии предыдущего возрастного периода могут сохраняться, прибавляется страх получить травму, что связано с активным освоением двигательных навыков. Очень силен страх разлуки с родителями.

Ребенок может бояться сновидений, этому сопутствует страх засыпания. Сохраняется страх разлуки с родителями, появляется страх отвержения с их стороны.

страхи у детей Детские страхи и их коррекция — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. Назад к статьям По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем.

Страх — это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность. Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать. Именно поэтому маленький ребенок иногда видит угрозу там, где ее нет.

3 Современные методы коррекции невротических расстройств .6 ривация. Неврастения Истеричный Невроз Неврозы страха.

Большинство родителей просто не обращают внимание на первые признаки неврозов или нервных расстройств у своих детей, вторая часть если и обращает внимание, то относится достаточно поверхностно само пройдет , и лишь незначительная часть предпринимает реальные действия для исправления положения. Характерно приступообразное возникновение страхов, особенно при засыпании.

Приступы страха продолжаются мин. Содержание страхов зависит от возраста. Отличается преобладанием ранообразных навязчивых явлений, то есть движений, действий, страхов, опасений, представлений и мыслей, возникающих неотступно вопреки желанию. Основными видами навязчивостей у детей являются навязчивые движения и действия обсессии и навязчивые страхи фобии. В зависимости от преобладания тех или других условно выделяют невроз навязчивых действий обессивный невроз и невроз навязчивых страхов фобический невроз.

Часто встречаются смешанные навязчивости. Обессивный невроз у детей дошкольного и младшего школьного возраста выражается преимущественно навязчивыми движениями — навязчивыми тиками, а также относительно простыми навязчивыми действиями. При фобическом неврозе у детей более младшего возраста преобладают навязчивые страхи загрязнения, острых предметов иголок , закрытых помещений.

Детям старшего возраста и подросткам более свойственны навязчивые страхи болезни кардиофобия, канцерофобия и др. На первый план выступает подавленное настроение, сопровождающееся грустным выражением лица, бедной мимикой, тихой речью, замедленными движениями, плаксивостью, общим снижением активности, стремлением к одиночеству. Характерны снижение аппетита, уменьшение массы тела, запоры, бессоница.

В младшем детском возрасте часто встречаются рудиментарные моторные припадки:

Современные методы лечения неврозов

После недолгих размышлений несколько недель я порекомендовал себя. Хотя ни одна из них не стала бестселлером, Джордж предложил мне подписать контракт. В каждом из первых четырех изданий этой книги добавлялись или опускались обсуждения различных теорий, в зависимости от того, что было важно на момент публикации. Во втором издании , три из этих глав были опущены: Две теории были добавлены, что в общем составило

Возможна как медикаментозная, так и психологическая коррекция. ( внутреннего или внешнего) и патологической реакции личности на этот конфликт. Т.е., в невроз страха;; депрессивный невроз;; ипохондрический невроз.

Преобладающие психогенные невротические реакции К. Цафаров В детском возрасте часто наблюдаются психогенные невротические реакции, которые преобладают, а иногда и исчерпывают клиническую картину заболевания. В этих случаях некоторые авторы считают возможным, хотя и условно, говорить о моносимптомных неврозах. Однако при подобном исследовании этих детей отмечается наличие и других симптомов невроза, хотя и более общего характера и слабой выраженности, таких как раздражительность, утомляемость, плохой сон и т.

Поэтому не следует выделять моносимптомные неврозы в самостоятельную форму. Наиболее частыми причинами этого страдания являются сильный испуг, неправильное кормление, изоляция ребенка от семьи, ревность к новорожденному брату или сестре, ошибки воспитания, насильственное кормление, кормление с рассказыванием сказок, запугиванием и др.

Отсутствие аппетита у грудного ребенка и у маленьких детей проявляется отказом принимать пищу, при этом ребенок сжимает губы, отворачивает голову при попытке дать ему пищу, выплевывает ее, появляется рвота.

Школьные неврозы и их коррекция

Игры для больных при заболеваниях и повреждениях нервной системы Упражнения и задачи ЛФК Список литературы Введение Самое удивительное заключается в том, что один из наиболее распространенных диагнозов — невроз невротическое расстройство, по современной классификации — не имеет на сегодняшний день общепризнанного и достоверного определения. Тем не менее, в учебных целях нам придется какое-то определение дать.

Невротическое расстройство невроз — психическое заболевание, возникающее как затяжная патологическая реакция личности на значимый для нее психотравмирующий фактор, проявляющееся психопатологической симптоматикой, не достигающей психотического уровня, при сохранении критического отношения личности к собственному состоянию как болезненному, не свойственному ей в норме. Каждое из положений данного определения может служить поводом для дискуссии клиницистов, и эти дискуссии продолжаются уже лет и, наверное, будут продолжаться еще столько же.

Но мы исходим из практического опыта и сложившихся на сегодня представлений. Важно, что невроз развивается у личностей, имеющих определенную психическую слабость:

реакций, так и с его небогатым жизненным опытом, зако- номерно предмета страха, сохраняются в течение длительного периода, мало изменяясь .. ских форм по невротическому механизму и, соответствен- но, отражающие.

Курсы повышения квалификации Лекция 8. Невротические расстройства как показатель школьной дезадаптации Расстройства сна, истерики, страхи, навязчивости, ритуалы и др. Причины неврозов, их влияние на успешность обучения. Педагогические возможности коррекции Особенности организации учебного процесса влияют не только на возникновение заболеваний желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы и др. Признаком школьной дезадаптации могут быть различные симптомы невротических нарушений: Если невротические симптомы снижаются или совсем не проявляются в период каникул — значит, одна из основных причин возникшей проблемы — школьная ситуация.

Факторы влияния Какие факторы школьной среды могут влиять на появление невротических нарушений? Это большая учебная нагрузка, с которой ученик не справляется обилие домашних заданий и дополнительных занятий ; высокие требования учителя, которые не соответствуют возможностям школьника; негибкое поведение педагога и неумение найти индивидуальный подход к ребенку, неумение учитывать психофизиологические особенности ученика медлительность или подвижность, активность, утомляемость к концу урока и др.

Тяготение к учебно-дисциплинарному типу взаимодействия учителя с учеником приводит к развитию тревожности и неуверенности у школьников. Даже если учитель проявляет агрессию к другому ученику, тревожный ребенок будет воспринимать ее как адресованную и ему тоже. Но если в начальной школе причинами развития невротических реакций являются учебная ситуация и взаимоотношения с учителем, то в подростковом возрасте фактором повышенной тревоги становятся взаимоотношения со сверстниками.

Так, например, в начальной школе ребенок больше всего боится опоздать в школу и получить плохую оценку, а в средней школе переживает по поводу отношений с одноклассниками, по поводу своего статуса в коллективе. Кроме этого, на формирование невротических реакций могут влиять и родители. Например, если у них завышенные ожидания по поводу школьных успехов своего ребенка, каждая тройка или четверка воспринимается мамой как личная трагедия.

Курсовая работа: Изучение невротических реакций у студентов в сессионный период

Невротические страхи не являются какими-либо принципиально новыми видами страха. Главное в качественном характере: Все эти страхи имеют выраженный и устойчивый, а не просто возрастной характер и представляют собой отражение лежащего в их основе страха смерти. Работа психолога-практика с фобиями клиентов представляет большую сложность, так как основу патологических страхов составляет глубоко скрытая тревожность.

Обсессии наиболее характерны для НЕВРОТИЧЕСКИХ расстройств. ребенка проявляется страх в виде невротических реакций и странного поведения. Масло применяется в лечении невротических состояний, для коррекции.

Невроз и его основные формы: Страх и тревога в генезе неврозов. Профилактика и коррекция школьных неврозов. Обследование школьников с неврозами. Рекомендации по профилактике и коррекции школьных неврозов. Заключение Список использованной литературы Введение Развитию невроза способствуют биологические, филогенетические и психологические факторы. Человеческое существо рождается биологически незавершенным и проходит длительный период беспомощности и зависимости.

Эта беспомощность создает начальную ситуацию опасности и соответствующего страха утраты объекта, что в свою очередь порождает потребность человека быть любимым, которая никогда не проходит. Вопреки расхожим представлениям, Фрейд предположил, что невроз — это болезнь не нервов, а психики, то есть источником неврозов являются не повреждения или функциональные разлады нервной системы, а мучительные впечатления и переживания. Поэтому исцеление может быть достигнуто посредством коррекции сознания и психики пациента, а не лекарствами, массажем и т.

Придя к такой мысли, Фрейд стал разрабатывать новую теорию строения и функционирования психики, опираясь при этом на свой психотерапевтический опыт1. Неврозы у детей и подростков - самый распространенный вид нервно-психической патологии. Первоначально неврозы представляют эмоциональное расстройство, возникающее преимущественно в условиях нарушенных отношений в семье, прежде всего с матерью, которая обычно является наиболее близким для ребенка лицом в первые годы его жизни.

Детские неврозы – виды, классификация и особенности лечения

Недержание мочи при урологических и эндокринных заболеваниях сахарный и несахарный диабет бывает как ночью, так и днем, при этом выявляются соответствующие изменения общего состояния и данных параклинических исследований. Чаще всего они вызываются разлукой с матерью, переездом на новую квартиру, испугом, рождением сиблинга брата, сестры , особыми методами воспитания, закаливания и т.

У детей раннего возраста с шизотипическими явлениями в качестве психотравмирующих факторов могут оказываться и совершенно неожиданные, индивидуально значимые вещи и ситуации переодевание матери, новая игрушка, незнакомое слово и т.

Внушение наяву показано также при невротических реакциях, возникающих но может быть полезным в плане коррекции некоторых черт характера и создания . Данная проба наиболее выражена при неврозе страха (82%) и.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость.

Лекция 8. Невротические расстройства как показатель школьной дезадаптации

Невротические страхи не являются какими-либо принципиально новыми видами страха. Главное в качественном характере: Все эти страхи имеют выраженный и устойчивый, а не просто возрастной характер и представляют собой отражение лежащего в их основе страха смерти. Работа психолога-практика с фобиями клиентов представляет большую сложность, так как основу патологических страхов составляет глубоко скрытая тревожность. Сущность механизма формирования фобий заключается в смещении тревожности от первичной ситуации или объекта, вызвавших беспокойство на другую ситуацию или объект.

Невротические страхи появляются в результате длительных и сигнал тревоги, и естественно, у него возникает реакция страха.

Противостояние желаний и долга, общепризнанных моральных норм и индивидуальных предпочтений. Указанные состояния вместе или по отдельности проявляются такими видами неврозов у детей: Для него характерны приступы страхов, галлюцинаций, чаще всего при засыпании, плохое настроение, иногда — дневной энурез. У дошкольников — это страхи темноты, одиночества, сказочных и вымышленных персонажей.

У младших школьников — боязнь школы, учителей и низких отметок. Невроз навязчивых состояний Проявляется обсессиями — навязчивыми непроизвольными действиями тиками, миганием, раскачиванием, грызением ногтей, ручек и других предметов, жеванием или накручиванием на палец волос и тому подобными или фобиями — боязнью замкнутых помещений, колюще-режущих предметов, грязи, заболеваний, смерти, публичных выступлений.

Могут возникать тревожащие навязчивые негативные мысли. Обычно проявляется шумными падениями с криком и плачем, ударами головы и конечностей, реже — мнимым удушьем как ответ на наказание или отказ выполнить требование ребенка. Истерическое расстройство в подростковом возрасте может возникать очень редко, проявляясь изменениями чувствительности кожи или истерической слепотой. Депрессивный Наблюдается у подростков.

ЛАБКОВСКИЙ: Вон из невротических отношений!

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!