Классификация видов тревожности

Влечения и гомеостатические процессы как причины страха Влечение и сохранение гомеостазиса составляют менее важный класс причин страха. Влечение становится важным, когда оно возрастает до такой степени, что начинает свидетельствовать об определённом дефиците и вызывает эмоцию. В некоторых из таких случаев вызванной эмоцией является страх. Как указывалось выше, боль, вне зависимости от её причин, может вызвать страх. Страх может усиливать боль, но он может также активизировать реакции, связанные с избавлением от дальнейшей боли. Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Сходство нейрофизиологических механизмов с эмоцией страха приводит к тому, что они часто являются активаторами.

"Детские страхи и фобии" (о страхах, фобиях, методики, советы родителям).

Диагностика и коррекция детских страхов и тревожности. Тревожность — индивидуальная психическая особенность, заключающаеся в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных ситуациях. Состояние тревоги включает в себя целый комплекс эмоций, в том числе страх. Страх - отрицательное эмоциональное состояние, возникающее при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизнененого благополучия.

Выявление тревожности старших дошкольников (В.С.Мерлин). Шкала Например, и от страха, и от удивления широко открываются глаза, увеличиваются зрачки; опущенные глаза и голова могут выражать Наличие рогов.

Рогова Контингент и особенности проведения: Проводится в виде индивидуальной беседы или в письменной форме, подходит для групповой диагностики количество участников не должно быть более 15 человек. Для получения более надежных результатов психологу необходимо провести сначала беседу с детьми в атмосфере доверия и открытости. После подготовительной беседы с детьми примерно 10 минут детям выдаются индивидуальные бланки. Вопросы подаются в устной форме. Бланки не должны быть сильно уменьшены, поскольку мелкие движения трудно достаются детям, что только осваивают письмо.

Я сейчас спрашивать у вас о чем, а вы отвечайте письменно: В бланк протокола впишите фамилии детей по списку класса, укажите общие данные количество обследованных, в том числе мальчиков и девочек. Напротив каждой фамилии укажите пол и уровень страхов - общий и по факторам. Для этого используйте цвет: Планируются и разрабатываются тренинговые мероприятия и упражнения по снижению уровня тревожности. Индивидуальная работа с ребенком осуществляется в кабинете психолога во внеурочное время, о необходимости такой работы надо предупредить родителей и классного руководителя и заручиться их поддержкой.

Индивидуальная коррекционная программа должна учитывать особенности индивида.

Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции.

Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить ее в группе. На первой странице бланка указывается фамилия, имя школьника, класс, возраст и дата проведения исследования.

В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого . С целью выявления тревожного ребенка используется также следующий.

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? На основе полученных ответов на перечисленные вопросы психолог делает вывод о наличии у детей страхов. Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка — есть важный показатель преневротического состояния. Все перечисленные страхи можно разделить на несколько групп: Но для того, чтобы сделать безошибочное заключение об эмоциональных особенностях ребенка, психологу необходимо учитывать особенности всей жизнедеятельности ребенка в целом.

Диагностика тревожности В некоторых случаях целесообразно использовать тест тревожности, который позволяет диагностировать тревожность ребенка в возрасте от 4 до 7 лет по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми. Авторы теста рассматривают тревожность как вид эмоционального состояния, назначение которого состоит в обеспечении безопасности субъекта на личностном уровне.

Повышенный уровень тревожности может свидетельствовать о недостаточной эмоциональной приспособленности ребенка к тем или иным социальным ситуациям. Выявление уровня тревожности позволяет оценить внутреннее отношение ребенка к определенному типу ситуаций и дает косвенную информацию о характере взаимоотношения ребенка со сверстниками и взрослыми, в семье, детском саду, школе. Диагностика уровня тревожности ребенка позволяет скорректировать поведение для того, чтобы не травмировать ребенка и при необходимости провести коррекционную работу с целью формирования адекватного уровня тревожности.

Экспериментальный материал представляет собой 14 рисунков, на которых изображены типичные для жизни дошкольника ситуации: Игра с младшими детьми ребенок играет с двумя малышами. Ребенок и мать с младенцем ребенок идет рядом с матерью, которая везет коляску с младенцем. Объект агрессии ребенок убегает от нападающего на него сверстника.

Курсовая работа: Диагностика школьной тревожности

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка.

Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг.

Дифференциация тревоги и страха по принципу, предложенному 3. Фрейдом На первом (психодиагностическом) этапе необходимо выявить детей, для которых Тестовые нормы для Шкалы тревожности (Рогов Е. И., ) .

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности.

О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг. В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях.

Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы слабостью, инертностью. Ряд ученых рассматривают тревожность как социально — обусловленное свойство личности. Эти экспериментальные материалы показывают, что на проявление тревожности у детей большое влияние оказывает социализация, интенсивно протекающая в детских садах.

В этом же аспекте анализирует тревожность В. На основании исследования, показывающего, что уровень тревожности надежно коррелирует с социометрическим статусом. Во всех возрастах дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский.

Определение страха и тревожности

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Типовое положение о деятельности ДОУ ст. Гармоничное развитие личности ребёнка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной Организацией Здравоохранения как состоянии физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, . Назначение теста: определение уровня тревожности ребенка. . 48 с. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в.

В начале проведения игры психолог спрашивает у ребенка, играл ли он когда-нибудь в рисунки, и при этом начинает рисовать и одновременно комментировать. Далее психолог обращается к ребенку: Для примера возьмем имя Саша. Психолог обращается к ребенку: Если он этого не делает, психолог сам ее предлагает. Однажды Саша вернулся из садика и не нашел дома Рекса.

Психолог проводит прямую линию от двери вниз. Затем он обращается к ребенку: Психолог проводит несколько линий до тех пор, пока не получится что-то похожее на четыре лапы, и тогда говорит: При этом нужно провести линию немного вверх, а затем в сторону, чтобы было похоже на хвост.

Методика выявления страхов с помощью специального теста тревожности (р.Теммл, м.Дорки, в. Амен.).

Прихожан указывает, что тревожность— это переживание эмоционального дискомфорта,связанное с ожиданием неблагополучия,с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темпераметра. Выделяют два основных вида тревожности. Первым из них— это так называемая ситуативная тревожность,т. Данное состояние может, возникает у любого человека в преддверии возможных неприятностей и жизненных осложнений.

Это состояние не только является вполне нормальным,но и играет свою положительную роль.

4. выявить зависимость между уровнем тревожности и страхами старших Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога.

Методика диагностики школьной тревожности Филлипса. Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. Общее число несовпадений по всему тексту. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте: Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего - со сверстниками.

Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.

Повышенная тревожность мешает радоваться жизни?

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!